-
Методические разработки педагогов МКДОУ д\с №193:
Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
«Педагогическая технология – это совокупность психологических и педагогических установок, которые определяют набор и компоновку различных методов, форм, приёмов, а также способов обучения, в том числе и воспитательных средств, то есть это непосредственно методический инструментарий педагогического процесса». (Б.Т. Лихачёв)
Технологический подход, то есть внедрение новых педагогических технологий гарантируют дошкольнику высокую результативность в различных образовательных областях, и как следствие, в дальнейшем - успешное обучение в школе.
Использование нетрадиционных приёмов и видов занятий с воспитанниками, новых методов и форм организации воспитания и обучения лежит в основе развития и расширения педагогического пространства. Нововведения касаются внедрения современных образовательных технологий в педагогическую действительность с целью её изменения, преобразования в лучшую сторону. Но не стоит забывать, что «в погоне» за инновациями можно разрушить и ту систему, которая уже сформирована, отличается стабильностью результатов и высоким рейтингом среди педагогов и родителей воспитанников.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, приоритетным всегда будет личностный подход, ориентированный на ребёнка.
В сборнике представлен опыт работы педагогов нашего дошкольного учреждения в данном направлении в 2014 – 2015 уч. году.
- «Экспериментирование с водой» Методические указания для воспитателей ДОУ автор Вершинина М.Н.
- Разработка сценария мероприятия, посвящённого 70-летию снятия блокады Ленинграда в рамках ежегодного празднования Победы в ВОВ Автор: Иванова Ольга Анатольевна
- Взаимодействие ДОУ с семьёй для сохранения и развития национально-культурных ценностей - основа нравственно-патриотического воспитания (разработка образовательного проекта) автор Рагулиной Ольги Анатольевны
- Роль педагога в воспитании нравственно – волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевых играх автор Сазонова Е.А.
- Роль познавательной сказки как одного из направлений сказкотерапии в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста автор педагог-психолог Ж.А. Сумарокова
- Завораживающий квиллинг автор ЛарионоваО.В.
- Система игровых упражнений для вызывания звуков автор Люшакова А.М.
- Использование техники изонить как средства развитиямелкой моторики детей старшего дошкольного возраста автор Шалагинова И.Н.
- Развитие координации и владение мячом для детей дошкольного возраста. автор инструктор по ФК Сапожникова В.В.
Работа с родителями – одно из основных направлений деятельности воспитателя детского сада. Организация взаимодействия с семьями воспитанников, прежде всего, основана на знании правовых основ регулирования этого процесса, который разворачивается в едином воспитательно-образовательном пространстве. И педагогам необходимо уточнить для себя его признаки, одновременно являющиеся и условиями его создания. Чтобы успешно работать в этом направлении, педагогу необходимо быть компетентным в вопросах установления контакта с родителями, налаживания взаимодействия с ними, планирования и организации различных форм сотрудничества с членами семей воспитанников, обладать развитыми прогностическими, коммуникативными и проектировочными умениями.
Педагогам необходимо организовать работу с родителями таким образом, чтобыэто способствовало выработке единых требований к организации воспитательно-образовательного процесса, как фактора создания среды, способствующей психологическому комфорту детей, развитию их способностей и сохранению здоровья дошкольников.
В данном сборнике представлен опыт работы педагогов нашего дошкольного учреждения в данном направлении в 2012 – 2013 уч. году.
- Соблюдение педагогического такта в работе с родителями.
автор А.М. Назарова
- Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребёнком. автор Е.В. Севостьянова
- Воспитание юнного читателя. автор О.А.Рагулина
- Влияние родительских установок на развитие детей. автор О.Л. Сидоренко
- Рекомендации для воспитателей по коррекции детско-родительских отношений. автор Ж.А. Сумарокова
- Вовлечение семьи в коррекционную работу детей в ДОУ. автор Е.Н. Ларенкова
- Формы организации работы с родителями. автор Л.В. Рожкова
Сборник педагогических проектов по итогам конкурса проектов по патриотическому воспитанию и духовно- нравственному развитию воспитанников ДОУ «Мы – будущее России»
Данный конкурс позволил сформировать у детей, а также воспитателей нравственно-патриотические отношения и чувства сопричастности к семье, городу, краю, стране, культуре на основе историко-национальных и культурных особенностей родного города, края и страны и создание условий для профессионального роста педагогов, обмена опытом работы в сфере патриотического воспитания и духовно-нравственного развития воспитанников ДОУ.
В сборнике представлены проекты, ставшие победителями конкурса:
- Педагогический проект по теме «Необычные памятники Новосибирска» группы № 2,
воспитателей: Сухановой Ирины Александровны и Новиковой Надежды Александровны;
- Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций по теме «Моя семья» группы № 10, воспитателей: Баженовой Елены Григорьевны и Герцог Татьяны Эдуардовны;
- Педагогический проект по теме «Традиционные праздники столицы Сибири» группы № 8,
воспитателей: Петраковой Марины Ивановны и Коваленко Ирины Юрьевны;
- Педагогический проект по теме «Моя группа - моя семья» группы № 5, воспитателей: Лопатиной Кристины Дмитриевны и Сазоновой Елены Александровны.