Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
кабинеты логопеда
    Адрес:
    линейная 35/4
    Количество:
    3

кабинет психолога
    Адрес:
    линейная 35/4
    Количество:
    1

групповые и игровые помещения
    Адрес:
    Линейная 35/4
    Количество:
    12


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
логопедические уголки в комбинированных и компенсирующих группах
    Адрес:
    Линейная 35/4, группы №1,2,3,5,7,9
    Количество:
    6

спортивный зал
    Адрес:
    Линейная 35/4
    Количество:
    1

музыкальный зал
    Адрес:
    Линейная 35/4
    Количество:
    1


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
"Хочу все знать"
    Адрес:
    Линейная 35/4, методический кабинет
    Количество мест:
    2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
спортзал
    Адрес:
    Линейная 35/4

спортивная площадка
    Адрес:
    Линейная 35/4


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В учреждении создаются условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Разработаны паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ДОУ
    Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Учреждение ВНД (временно недоступно) для инвалидов передвигающихся на колясках, ДУ (доступно условно) для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.



О специальных условиях питания

    В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с Примерным 10-дневным меню, составленным на основе рекомендаций Территориального Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области и утвержденным руководителем. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации продуктов осуществляются согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Все блюда готовятся по определённым Технологическим картам из продуктов, соответствующих сертификату качества. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
    По рекомендациям врачей в детском саду организовано питание в соответствии с принципами лечебно-профилактического питания на основе соответствующих норм питания и меню для детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей с пищевой аллергией.
    Воспитанники учреждения получают пяти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).
    В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, овощей и других продуктов.
    В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков.
    В целях профилактики гиповитаминозов проводят С — витаминизация третьего блюда.
    Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Приготовление пищи осуществляется ежедневно на пищеблоке МБДОУ д/с № 193, полуфабрикаты не используются. Контроль осуществляется медицинской сестрой. Организованно дополнительное питание детей со статусом ОВЗ.


  • приказ департамента образования мэрии г. Новосибирска об организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных учреждениях города Новосибирска, реализующих образовательную программу дошкольного образования в отношение которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования мэрии города Новосибирска (PDF; 278.82 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

    Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

    www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

    www.edu.ru/ - Российское образование

    www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

    detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

    www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

    1september.ru/ - 1 Сентября

    pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

    dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

    vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

    allforchildren.ru/ - Всё для детей

    www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

    playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

    www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

    www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

    viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

    sibmama.ru/ - Презентации для детей

    tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

    900igr.net/ - игры и презентации для детей



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Методические материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (правила, инструкции, видео материалы)
    видеоролик "Я привит!"
    Световозвращающие элементы. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
    перечень электронных образовательных ресурсов
    список

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

      мультимедийные установки (проектор, ноутбук).
      планшет для рисования песком (256 цветов +пульт);
      музыкальные центры в каждом зале;
      магнитофоны в каждой группе;
      тренажеры (бегущий по волнам, диск здоровья, сухой бассейн)
      говорящие плакаты «Дикие и домашние животные», "Наша Родина - Россия", «Столица нашей Родины — Москва», «Правила дорожного движения», «Занимательная азбука», «Правильный счет», «Подводный мир», «Планеты» и др.
      Электоровикторины «Мой детский сад». Окружающий мир», «Сказки», «Растения» и др.
      минилаборатории «Магнетизм», «Эффекты звука», «Солнечная энергия», «Лаборатория света» , «Вода», «Воздух» и др.
      конструкторы «ТИКО», «Лего», «Магнитный конструктор», «Электронный конструктор» и др.
      Развивающие игры Никитина, палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, "танграмы" и др.
      Бизиборды
      Мозайки и деревянные конструкторы
      Игры для развития речи, формирования элементарных математических представлений, развития познавательной активности.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Родикова Анна Николаевна

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов