минаров по ФГОС ДО

Цикл семинаров, посвященный введению ФГОС дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В связи с принятием нового Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» и переходом на новые образовательные стандарты, в нашем коллективе возникла необходимость привлечения специалиста.

С октября 2014 по февраль 2015 года в нашем детском саду прошел цикл семинаров, посвященных введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Семинары проводила Людмила Викторовна Тимонова, специалист по информационным ресурсам ИРО г. Новосибирска, методист ИМЦ «СибВерк» г. Новосибирска, сотрудник городского центра образования. 

На первом семинаре обсуждалось, какой должна быть развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС. Людмила Викторовна подробно остановилась на том, что групповое пространство должно быть спланировано педагогами так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор и принимать решения. Важно, чтобы среда не ограничивала детскую инициативу, а наоборот, предоставляла бы возможности для проявления, и, что важно, для развития и реализации разнообразных идей.

На следующем семинаре была освящена тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС». Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Педагоги ДОУ в рамках реализации своей образовательной программы призваны помогать родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Для этого воспитателю необходимо знать и уметь применять на практике различные формы взаимодействия с родителями. Этим формам взаимодействия и был посвящен наш следующий семинар-практикум. Мы узнали некоторые антиконфликтные техники общения. Научились на практике не избегать конфликтов, а искать компромиссы в любой ситуации.

На семинарах Людмилы Викторовны педагогам было предложено много практических занятий. Например, инновационная методика «Шесть шляп», разработанная Эдвардом де Боно. Метод «шести шляп» – это психологическая ролевая игра. Шляпа определённого цвета означает отдельный режим мышления, и, надевая её, человек включает этот режим. Это нужно для составления целостного мнения о проблеме, поскольку, мы чаще всего думаем о ней рационально, что не способствует полноте картины.

Воспитателям очень понравилось практическое упражнение «Проведение дискуссии». На практике были отработанны приёмы повышающие эффективность группового обсуждения: «парафраз»,  «альтернатива», «суждение» и так далее. Так же мы научились вести диалог по определенной «ПОПС-формуле». Которая используется для более четкого и конструктивного изложения своих мыслей в различных формах групповых дискуссий и на круглом столе, и в дебатах, в «аквариуме», «вертушке», «эстафете».

Педагоги нашего детского сада принимали активное участие в семинарах, задавали множество вопросов, с интересом выполняли предложенные практические задания. Каждый нашел для себя что-то новое, у многих воспитателей на основе сказанных мыслей возникли замечательные идеи, некоторые из которых уже начали воплощаться в жизнь.

Педагогический коллектив выражает искреннюю благодарность Тимоновой Людмиле Викторовне за полезную информацию, переданную нам на семинарах и за неординарный подход к проведению семинарских занятий. Мы очень надеемся на дальнейшее сотрудничество!  

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения