Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к оттоку наиболее квалифицированных педагогов из дошкольных учреждений в другие сферы деятельности. Одновременно приходят кадры, не имеющие специального дошкольного образования. А это ведет к снижению общего профессионального уровня педагогов и кадровой нестабильности.
Педагогическая деятельность по своему характеру творческая. Сегодня востребован педагог с творческим проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребенок требует добра, участия, ласки.
Задача заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.
В нашем детском саду открыта школа молодого педагога. Как бы хорошо не был подготовлен специалист, становление его мастерства происходит на практике. Именно в первые годы работы интенсивно формируются те качества, которые впоследствии определят на сколько педагог будет компетентен в своей деятельности.
Школа молодого педагога создана с целью:
• научно-методического сопровождения деятельности молодых педагогов;
• повышения их профессионального мастерства;
• раскрытия индивидуальных педагогических способностей;
• формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании;
• создания в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога;
• помощи молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями);
• обеспечения постепенного вовлечения молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности.
Занятия проводят: методист, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог психолог, а так же опытные воспитатели в форме теоретических и практических семинаров, консультаций, игрового моделирования.